Диагностика и ремонт форсунок Common rail Denso на автомобилях Mitsubishi, Toyota, Nissan
Система Common Rail работает на более высоком давлении (до 2000 бар), чем бензиновые системы, а также форсунки настроены на высокую точность впрыска, потому что при работе современного двигателя происходит несколько впрысков за один цикл. За счет этого достигается мощность, экологичность и экономичность.
Симптомы поломки топливной системы:
  • Автомобиль плохо заводится
  • Неустойчивая работа двигателя (троит)
  • Стук двигателя, стук форсунок
  • Потеря мощности
  • Черный дым
  • Повышенный расход топлива
  • Белый едкий дым
  • Аварийный режим двигателя (ограничение мощности и оборотов двигателя)
  • Выход из строя систем экологии (сажевый фильтр, катализатор)
Первичная диагностика неисправности производится с помощью сканера, на котором диагност анализирует такие параметры как: давления в топливной рампе, коррекцию по цилиндрам, ошибки и т.д. Рассмотрим вариант при неисправности форсунок. В случае плохого запуска давление в рампе набирается медленно или не набирается, разрешение на запуск двигателя активируется при достижении определенного давления, примерно 250-300 бар в рампе, что равняется режиму холостого хода, соответственно, если в форсунках нарушена гидроплотность они не держат давление и могут сливать избыток топлива в обратку (в топливный бак) или в подачу (непосредственно в цилиндр), то блок управления не даст двигателю запуститься.
Следующий этап диагностики – это демонтаж форсунок с двигателя и диагностика на стенде. На марках Ниссан, Тойота, Митсубиси форсунки стоят под клапанной крышкой, поэтому демонтаж более трудоёмкий, чем на других марках.
Иногда демонтаж затруднен и связан с просеканием медных шайб (тепловых экранов) форсунок, что приводит к запеканию масла и продуктов сгорания между корпусом форсунки и колодца головки блока цилиндров, поэтому используется специальный инструмент или пневматический обратный молоток.
Перед установкой на стенд форсунки тщательно отмываются, высушиваются.
После стабилизации температуры форсунки идет тестирование по контрольным точкам в тест-плане. Тестируем инжектор на стенде Hartridge. Пример фрагмента входного тест плана, где избыточный слив в обратку:
Форсунка неисправна, далее дефектуем форсунку Denso на стапеле. Внутри присутствует налет, по пятнам и оттиску анкера видно, что он не прокручивался.
Матовая поверхность на верхней части распылителя говорит об износе, в этом месте также присутствует избыточная утечка топлива, а также износ на конце иглы распылителя, которое отвечает за примыкание внутри корпуса распылителя.
Пример клапана, плоскость которого нарушена из-за некачественного топлива, абразива или наличия воды.
2й пример клапана (с форсунки Denso John Deere), где сильно промыло седло и на фото видно насколько сильно засорена топливная система.
Также из форсунки демонтируется фильтр, который установлен в штуцере подачи топлива.
Из-за сильного засорения, давлением топлива фильтр может сломать и деформировать, что приведет к попаданию крупных частиц внутрь инжектора. На фото пример слева-новый фильтр, справа-разрушенный фильтр.
Хочу обратить внимание, что форсунки Denso отличаются друг от друга, например на митсубиси не имеют черного покрытия на штоке и на игле распылителя и бывают гораздо чаще в ремонте, чем тойотовские. На фото слева Denso Mitsubishi, справа Denso Toyota.
К таким последствиям может привести некачественное топливо, плохая фильтрация, попадание воды в бак, на фото пример загрязненного бака с наличием воды в нем.
Также одной из причин может служить износ ТНВД, который может производить стружку, она попадает непосредственно в рампу и убивает форсунки. Одним из методов определения стружки насоса является осмотр топливного регулятора и визуальный контроль остатков топлива в рампе. На фото пример регулятора давления топлива.
Форсунка собирается с новыми запчастями, регулируется, тестируется на стенде. При попадании в диапазон тест плана инжектор кодируется.
На фото соленоид инжектора Denso c форсунки John Deere, детали этих инжекторов всегда отличаются стабильной четкостью размеров деталей.
Диагностика и кодирование форсунки, этот код нужно будет внести с помощью сканера в эбу двигателя.
Если форсунки принесли отдельно от автомобиля, то они упаковываются и тест-план распечатывается или отправляется в электронном виде клиенту.
В случае демонтажа форсунок в нашем сервисе, они передаются мастеру и устанавливаются на двигатель с последующими работами:
  • Эндоскопия двигателя (по согласованию с клиентом, т.к. при снятых форсунках есть доступ к цилиндру, можно оценить состояние двигателя)
  • Фрезеровка посадочного места форсунки
  • Техническая мойка
  • Использование нового ремкомплекта для установки (шайбы под форсунку, шайбы обратки, уплотнения и т.д.)
  • Проверка/регулировка тепловых зазоров клапанов
  • Внесение кодов коррекции в ЭБУ двигателя
  • Мойка топливной системы (снятие, мойка топливного бака и магистралей)
  • Замена топливного фильтра
  • Ультразвуковая мойка топливной рампы и трубок высокого давления
  • Адаптация топливной системы, обучение пилотного впрыска

Важно! Соблюдать правильность и регламент сборки! При неправильно разборке/сборке можно повредить магистраль обратки из-за которой может быть утечка топлива в масляную систему двигателя, что приведет к повышению уровня масла и снижению смазывающих свойств. На фото погнутая магистраль обратки. (пример на снятой ГБЦ)
Из-за деформации магистрали отсутствует полноценное примыкание плоскостей форсунки и трубки обратки.
На фото шайбы обратки отсутствие полноценного поля прижима, что характерно при деформированной магистрали обратки.