Чип-тюнинг - в Архангельске эту фразу слышал практически каждый автомобилист. Это настройка программы блока управления двигателем или другого агрегата. Чип-тюнинг делается для улучшения динамических характеристик двигателя - увеличение мощности, прирост крутящего момента, изменяется реакция на педаль газа на низких и высоких оборотах, а также исчезают "провалы", также при необходимости можно изменить комплектацию автомобиля, евро-нормы, неисправное или отсутствующее оборудование (для устранения горящего "Check engine")
Как это работает и зачем это нужно?Многие автопроизводители пишут программу для блоков управления автомобилем с усредненными параметрами, которые касаются топлива, условий климата и стандартов в которые они должны "влезть"для выпуска автомобиля в серию, поэтому существуют производители прошивок, которые предлагают нашему потребительскому кругозору широкий выбор программ. Также мы практикуем изменение прошивки клиента, т.е. программа скачивается с блока управления двигателем, редактируется под определенные требования и загружается обратно в блок. На атмосферных моторах мы можем получить прибавки около 5 % мощности (все зависит от комплектации двигателя), на турбо-моторах, на двигателях с непосредственным впрыском и дизельных автомобилях с системами Common Rail мощность увеличивается в среднем на 15-35% со значительным увеличением момента и уменьшением расхода топлива. А также исправляются небольшие недочеты: холодный запуск, работа на холостом ходу, работа двигателя при включенном кондиционере и других нагрузках и т.д.
Другие возможности чип-тюнинга:
1) Переход на другие стандарты евро-норм. (Евро 2, Евро 0)Самая частая проблема автомобилей с евро-4 и более высокими нормами является низкая эффективность и повышенная загрязненность катализатора и сажевого фильтра, в этом случае мы удаляем фильтры из выхлопной системы, устанавливаем пламегасители (
подробнее тут) и перепрограммируем блок управления удаляя из него контроль датчиков после катализатора (кислородный датчик) или сажевого фильтра (датчик дифференциального давления и температурные датчики), что и является в данном случае стандартом Евро2. К сожалению это наносит вред нашей окружающей среде, но стоимость сажевого фильтра или каталитического нейтрализатора порой достигает неразумных цен.
2) ЕГР (EGR, AGR) (Клапан рециркуляции выхлопных газов)Экологические стандарты становятся строже и поэтому был внедрен клапан ЕГР. Он применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и необходим для снижения токсичности отработавших газов, т.е. клапан регулирует подачу выхлопных газов снова во впускной коллектор. У ЕГР-а много преимуществ касающихся снижения максимальной температуры горения. Клапан дожигает не до конца сгоревшие углеводороды, что повышает экологичность автомобиля (хотя экологи в настоящее время ставят под сомнение эффективность клапана ЕГР). Но есть и серьезные минусы в этой системе - загрязнение, при котором эффект экологичности становится обратным. Из-за сажи и отложениях в коллекторе и клапане ЕГР могут возникнуть неисправности, такие как:
- уменьшение диаметров впускных каналов из-за отложении на стенках
- заклинивание заслонки клапана, что ведет к неправильному смесееобразованию соответственно и к потере тяги
- увеличение расхода топлива
- Снижение ресурса двигателя. Отработанные газы из выпускной системы попадают во впуск вместе с сажей, она выступает в качестве абразива и способствует быстрому износу трущихся элементов таких как: клапаны и направляющие клапанов, по причине износа клапана маслосъемные колпачки не справляются со своей задачей, поэтому увеличивается расход масла, увеличивается нагар на клапанах, цилиндро-поршневая группа тоже не остается без внимания сажевого абразива.
- Выход из строя вихревых заслонок (FLAPS, VSA) (Если автомобиль комплектуется этой системой)
Мы предлагаем два пути решения этой проблемы:1 - Программное удаление ЕГР (на современных автомобилях с электронным управлением ЕГР), установка заглушки при необходимости (на большинстве автомобилей ЕГР при отключенном разъеме находится в закрытом состоянии, т.е. процедура проходит без "хирургического" вмешательства) при загрязнении коллектора настоятельно рекомендуем его чистку. В итоге - 100% попадание свежевого воздуха в цилиндр без выхлопных газов и еще одной проблемой меньше!
2 - Через определенное количество времени осуществлять снятие/установку впускного коллектора, клапана рециркуляции, дроссельной заслонки для чистки и удалению сажевых отложении.
Рассмотрим на примере Toyota Land Cruiser Prado 3.0 Дизель 2010 г.в.
Мастер демонтировал с автомобиля клапан ЕГР, впускной коллектор, дроссельную заслонку (очень хорошо видно сажевые и смольные отложения)