Чип-тюнинг, переход на евро2

Короткое описание услуги или выгодное предложение
Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг - в Архангельске эту фразу слышал практически каждый автомобилист. Это настройка программы блока управления двигателем или другого агрегата. Чип-тюнинг делается для улучшения динамических характеристик двигателя - увеличение мощности, прирост крутящего момента, изменяется реакция на педаль газа на низких и высоких оборотах, а также исчезают "провалы", также при необходимости можно изменить комплектацию автомобиля, евро-нормы, неисправное или отсутствующее оборудование (для устранения горящего "Check engine")

Как это работает и зачем это нужно?

Многие автопроизводители пишут программу для блоков управления автомобилем с усредненными параметрами, которые касаются топлива, условий климата и стандартов в которые они должны "влезть"для выпуска автомобиля в серию, поэтому существуют производители прошивок, которые предлагают нашему потребительскому кругозору широкий выбор программ. Также мы практикуем изменение прошивки клиента, т.е. программа скачивается с блока управления двигателем, редактируется под определенные требования и загружается обратно в блок. На атмосферных моторах мы можем получить прибавки около 5 % мощности (все зависит от комплектации двигателя), на турбо-моторах, на двигателях с непосредственным впрыском и дизельных автомобилях с системами Common Rail мощность увеличивается в среднем на 15-35% со значительным увеличением момента и уменьшением расхода топлива. А также исправляются небольшие недочеты: холодный запуск, работа на холостом ходу, работа двигателя при включенном кондиционере и других нагрузках и т.д.

Другие возможности чип-тюнинга:


1) Переход на другие стандарты евро-норм. (Евро 2, Евро 0)

Самая частая проблема автомобилей с евро-4 и более высокими нормами является низкая эффективность и повышенная загрязненность катализатора и сажевого фильтра, в этом случае мы удаляем фильтры из выхлопной системы, устанавливаем пламегасители (подробнее тут) и перепрограммируем блок управления удаляя из него контроль датчиков после катализатора (кислородный датчик) или сажевого фильтра (датчик дифференциального давления и температурные датчики), что и является в данном случае стандартом Евро2. К сожалению это наносит вред нашей окружающей среде, но стоимость сажевого фильтра или каталитического нейтрализатора порой достигает неразумных цен.

2) ЕГР (EGR, AGR) (Клапан рециркуляции выхлопных газов)

Экологические стандарты становятся строже и поэтому был внедрен клапан ЕГР. Он применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и необходим для снижения токсичности отработавших газов, т.е. клапан регулирует подачу выхлопных газов снова во впускной коллектор. У ЕГР-а много преимуществ касающихся снижения максимальной температуры горения. Клапан дожигает не до конца сгоревшие углеводороды, что повышает экологичность автомобиля (хотя экологи в настоящее время ставят под сомнение эффективность клапана ЕГР). Но есть и серьезные минусы в этой системе - загрязнение, при котором эффект экологичности становится обратным. Из-за сажи и отложениях в коллекторе и клапане ЕГР могут возникнуть неисправности, такие как:
  • уменьшение диаметров впускных каналов из-за отложении на стенках
  • заклинивание заслонки клапана, что ведет к неправильному смесееобразованию соответственно и к потере тяги
  • увеличение расхода топлива
  • Снижение ресурса двигателя. Отработанные газы из выпускной системы попадают во впуск вместе с сажей, она выступает в качестве абразива и способствует быстрому износу трущихся элементов таких как: клапаны и направляющие клапанов, по причине износа клапана маслосъемные колпачки не справляются со своей задачей, поэтому увеличивается расход масла, увеличивается нагар на клапанах, цилиндро-поршневая группа тоже не остается без внимания сажевого абразива.
  • Выход из строя вихревых заслонок (FLAPS, VSA) (Если автомобиль комплектуется этой системой)

Мы предлагаем два пути решения этой проблемы:

1 - Программное удаление ЕГР (на современных автомобилях с электронным управлением ЕГР), установка заглушки при необходимости (на большинстве автомобилей ЕГР при отключенном разъеме находится в закрытом состоянии, т.е. процедура проходит без "хирургического" вмешательства) при загрязнении коллектора настоятельно рекомендуем его чистку. В итоге - 100% попадание свежевого воздуха в цилиндр без выхлопных газов и еще одной проблемой меньше!
2 - Через определенное количество времени осуществлять снятие/установку впускного коллектора, клапана рециркуляции, дроссельной заслонки для чистки и удалению сажевых отложении.


Рассмотрим на примере Toyota Land Cruiser Prado 3.0 Дизель 2010 г.в.
Мастер демонтировал с автомобиля клапан ЕГР, впускной коллектор, дроссельную заслонку (очень хорошо видно сажевые и смольные отложения)
Далее проходит чистка коллектора, клапана и других загрязненных деталей специальными очищающими жидкостями:
После установки производим чип-тюнинг с программным удалением клапана ЕГР и тюнингом Stage 1 - 215 л.с и 562,1 Нм.
3) Вихревые заслонки (FLAPS, VSA)

Цель вихревых заслонок обеспечить подачу воздуха под определенным углом для создания вихря для максимально правильного смешивания воздушно-топливной смеси. На неисправности данной системы может повлиять клапан ЕГР со своей сажей, заклинивание механизма заслонки, слетевшие тяги с заслонок, отказ сервопривода, отказ датчика положения заслонок, разрушение конструкции заслонок с попаданием деталей в двигатель. И опять мы приходим к материальному вопросу:
  1. Замена впускного коллектора, что будет достаточно дорогой покупкой,
  2. Программное удаление заслонок из блока управления двигателем - еще одной проблемой меньше! В отключенном состоянии заслонки будут открыты. (на определенных двигателях систему лучше демонтировать физически во избежание разрушения и попадания в цилиндр деталей заслонок)
4) Система SCR, AdBlue (Избирательная каталитическая нейтрализация, мочевина)

Эта технология создана также для сохранения окружающей среды. Раствор AdBlue (жидкость AdBlue состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, которая помогает мочевине лучше растворяться) впрыскивается форсункой в отработавшие газы перед катализатором, где распадается на аммиак и углекислоту, что вызывает распад окислов азота (Самая вредная смесь) в катализаторе на азот и водяной пар - что является абсолютно безвредными веществами. Но есть, конечно же, и минусы:

  • Необходимость своевременного обслуживания системы. (при отстутствии жидкости AdBlue в баке автомобиль перестанет заводится или встанет в аварийный режим)
  • Удорожание стоимости километра (расход на легковых автомобилях жидкости AdBlue составляет около 1 литра на 1000 км, в режиме холостого хода или "пробки" расход увеличивается)
  • Неудобство заправки бачка (в Архангельске я ни разу не видел заправок с жидкостью AdBlue). При попадании жидкости на металлические поверхности это вызовет ускоренную коррозию включая такие металлы как медь и алюминий, а также вам нужно будет обратиться ко врачу, если жидкость попала в глаза, на кожу или в дыхательные пути.


  • Ограниченный срок хранения жидкости
  • Определенные условия для хранения и утилизации
  • Температура замерзания: -11 С. (Установлена система подогрева)
  • Большой шанс приобрести контрафактную продукцию, не соответсвующую нормам. (могут загорется ошибки и автомобиль опять в аварийном режиме)
Большинство наших клиентов не хотят заботиться о еще одной капризной системе "писающей" в выхлопную трубу. Соответственно программно удаляем управление блоком SCR, отключаем сам электронный блок от общей системы. (Mercedes-Benz "BlueTEC", BMW, Ford и т.д.)

Оставить заявку